В соответствии с терминологией и классификацией ИКАО геодезисты и картографы явля- ются оригинаторами — поставщиками исходной информации, необходимой для прокладки марш- рутов движения самолетов, как на земле, так и в воздухе. Особая, ювелирная точность требуется от геодезистов при подготовке исходной информации для обеспечения взлета и посадки воздушно- го судна. По данным Всемирного фонда безопасности полётов [1], более половины нештатных си- туаций происходит при взлёте (12,8 %) и посадке (49 %) воздушного судна. В эти моменты пилоты учитывают огромное число факторов
- расположение аэронавигационных объектов,
- геометрические параметры летного поля,
- радиотехнических средств,
- мачты и другие элементы на территории летного поля, - координаты и высоты препятствий и т. п.
Задача геодезиста состоит в том, чтобы заранее подготовить эти данные, предупредить пилотов о препятствиях, способных помешать воздушному судну, снабдить летчиков информацией по лётно- му полю, взлетно-посадочным полосам, рулёжным дорожкам (когда самолёт приземлился, он на- чинает движение, как любой автомобиль) и месту стоянки.
Современная жизнь существенно повысила интенсивность движения воздушных судов и каждый аэропорт стремится достичь максимальной загрузки, так как от количества взлётов и посадок зави- сит его материальное положение. И всё это требует дополнительной геодезической информации, а главное, её более нового качества.