О нас

Научно-исследовательский центр «Геодинамика» МИИГАиК создан в 1992 году. Сегодня это одно из ведущих геодезических предприятий России, специализирующееся на выполнении высокоточных работ в области инженерной геодезии, построения государственных геодезических сетей и геодезического обеспечения авиации. Знания и практический опыт сотрудников «Геодинамики», научно-обоснованный подход к организации работ, использование лучших мировых технологий и оборудования, высокая точность измерений, независимость экспертных оценок обеспечивают возможность решения любых задач заказчиков.

 

Из истории

1992

  • Ректором МИИГАиК В. П. Савиных подписан приказ о создании Научно-исследовательского центра «Геодинамика»

1993

  • Выполнены первые работы по съёмке координат и высот препятствий на аэродромах с использованием аппаратуры спутникового позиционирования (GPS) и безотражательных дальномеров (аэродромы «Стрежевой» и «Пионерный» города Стрежевой)
  • Проведена реконструкция геодезической сети Каунаса
  • Начаты спутниковые наблюдения за развитием деформационных процессов на Загорской ГАЭС

1994

  • Проведены работы по топографической съёмке аэродрома с использованием аппаратуры GPS и электронных тахеометров — аэродром «Ингушетия» (Слепцовская)

1995

  • Выполнены измерения планового положения и высот препятствий в аэропортах «Жуковский» и «Луховицы» (Московская обл.), «Туношна» (Ярославль), «Максимовка» (Уфа)
  • Начаты работы по созданию единой опорной межевой сети Владимирской области
  • Впервые в России создана цифровая модель и проведено кадастровое деление территории населённого пункта (город Киржач Владимирской области)
  • Специалисты НИЦ «Геодинамика» приняли участие в проведении спутниковых наблюдений второго цикла на пунктах геодинамической сети Каира (Египет)

1996

  • Начаты геодезические работы на аэродромах Московского региона («Шереметьево», «Внуково», «Домодедово», «Чкаловский», «Остафьево»), Твери, Ханты-Мансийска, Рыбинска, Омска
  • Специалисты НИЦ «Геодинамика» приняли участие в подготовке проекта создания Самотлорского геодинамического полигона

1997

  • Завершены работы по реконструкции геодезической сети города Москвы
  • Выполнены работы по определению планового положения и высот препятствий в аэропортах «Куляб» (Таджикистан) и «Юбилейный» (Казахстан)
  • НИЦ «Геодинамика» принял участие в проекте Комиссии Европейского Сообщества SELF II «Изменение уровня моря в Средиземноморье, взаимодействие климатических процессов и вертикальных движений земной коры»
  • Проведена реконструкция геодезической сети города Владимира
  • Сотрудники НИЦ «Геодинамика» приняли участие в эксперименте по определению координат пунктов Московской области на основе спутниковых данных КА КНС ГЛОНАСС и GPS «Навстар»

1998

  • Произведены измерения планового положения и высот препятствий в аэропортах Казани, Воркуты, Йошкар-Олы, Владимира, Егорьевска
  • Начаты систематические наблюдения за осадками фундаментов исторических зданий и сооружений Московского Кремля

1999

  • Начаты работы по координированию радионавигационных систем, мест стоянок, а также определению ровности ИВПП с использованием аппаратуры GPS
  • Проведены измерения планового положения и высот препятствий в аэропортах Оренбурга, Геленджика, Орла, Нижнего Новгорода, Казани, Еревана
  • Создана опорная геодезическая сеть Красноярска

2000

  • Создана электронная база данных по координатам препятствий для всех аэродромов, на которых ранее проводилась съёмка препятствий и аэронавигационных ориентиров (АНО)
  • Выполнены топографо-геодезические работы в аэропортах «Байконур» (Казахстан), «Звартноц» (Армения), «Ханты-Мансийск»

2001

  • Проведена съёмка АНО в системе WGS-84, а также измерение плановых положений, высот препятствий и ровности покрытий взлётно-посадочных полос (ВПП) на аэродромах Московского региона («Шереметьево», «Домодедово», «Чкаловский»), Ярославля, Сыктывкара, Сургута, Когалыма, Самары, Анапы, Ейска
  • Завершены работы по созданию спутниковой геодинамической сети города Москвы

2002

  • Проведены работы по определению плановых положений и высот препятствий, а также ровности покрытия ВПП в аэропортах «Худжанд» (Таджикистан), «Мигалово» (Тверь), «Иваново» (Иваново) и «Донское» (Тамбов)
  • Выполнена привязка опорной геодезической сети Азербайджана к Международной сети ITRF

2003

  • Реализован первый в России проект по съёмке АНО с соблюдением рекомендаций ИКАО («Шереметьево»), получивший положительное экспертное заключение ГосНИИ «Аэронавигация»
  • Начаты работы над технологией создания ГИС-системы для аэропортов
  • Выполнены работы по определению плановых положений и высот препятствий, а также ровности покрытий ВПП — аэропорты «Турлатово» (Рязань), «Придача» (Воронеж), вертолётные площадки в Гостиничном комплексе (Санкт-Петербург) и гостинице «Лунная долина» (Сочи)
  • Специалисты НИЦ «Геодинамика» приняли практическое участие в реализации научно-технической программы построения фундаментальной астрономо-геодезической сети (ФАГС) и высокоточной геодезической сети (ВГС)
  • По итогам проекта создания спутниковой геодезической сети города Москвы сотрудники МИИГАиК В. П. Савиных, Х. К. Ямбаев, Ю. Г. Карпушин и В. Я. Лобазов, а также Ю. В. Росляк (руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы), А. В. Антипов и С. А. Лазарев (ГУП «Мосгоргеотрест») были удостоены высшей геодезической награды — премии имени Ф. Н. Красовского за 2003 год

2004

  • Завершён комплекс геодезических работ для сертификации аэропорта «Шереметьево». Взлётно-посадочная полоса аэропорта — первая в России, сертифицированная по категории IIIа ИКАО
  • НИЦ «Геодинамика» по запросу МАК задействован в переводе аэронавигационных данных российских аэродромов в систему WGS-84
  • В. Я. Лобазов в качестве эксперта ГИС-ассоциации принял участие в подготовке проекта ФЦП «Электронная Россия»

2005 — 2006

  • Выполнены работы по геодезической съёмке АНО в системе WGS-84 для аэродромов Ямбурга, Ханты-Мансийска, Анапы, Грозного, Ростова, Краснодара, Старой Руссы, Нижнего Новгорода; проведены геодезические съёмки навигационных средств на воздушных трассах, входящих в зону ответственности филиала «Аэронавигация Юга»
  • Проведены геодезические работы по сопровождению установки светосигнального оборудования и укладки бетонного покрытия аэропорта «Пулково»
  • Реализованы проекты по геодезическому обеспечению вертолётных площадок — НИИ детской неотложной хирургии и травматологии, Институт сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева, МВД РФ, УФСБ РФ (Москва), а также Офисно-торговый комплекс (Санкт-Петербург) и «Красная Поляна» (Сочи)
  • Налажено сотрудничество с ИКАО; работы для авиации выполняются как по российским, так и по международным стандартам

2007

  • Выполнены работы по геодезической съёмке АНО в системе WGS-84 для аэропортов «Быково» (Москва), «Мухино» (Улан-Удэ), «Туношна» (Ярославль), аэропортов городов Нарьян-Мара, Якутска, Костомукши, а также трассовых объектов филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
  • Начато использование системы автоматизированного мониторинга GeoMoS (Leica Geosystems, Швейцария) для наблюдения за деформациями зданий и сооружений

2008

  • Реализованы проекты по геодезической съёмке АНО в системе WGS-84 для аэропортов «Шереметьево» и «Внуково» (Москва), «Гумрак» (Волгоград), «Талаги» (Архангельск), «Алыкель» (Норильск), «Курумоч» (Самара), КАПО и «Международный» (Казань), аэропортов Брянска и Челябинска, а также трассовых объектов филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
  • Проведены работы в соответствии с НГЭА для аэропортов Новокузнецка и Ханты-Мансийска
  • Начаты работы по созданию цифровых моделей местности и рельефа, а также каталогов координат и высот объектов на основе данных дистанционного зондирования Земли
  • Налажено сотрудничество НИЦ «Геодинамика» МИИГАиК с университетами Берлина и Карлсруэ в области инженерной геодезии
  • Начаты работы по геодезическому сопровождению строительства железнодорожной ветки «Обская» — «Бованенково» к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению на полуострове Ямал

2009

  • Реализован проект по геодезической съёмке аэронавигационных объектов Республики Беларусь на аэродромах городов Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Витебска, Могилёва и воздушных трассах в системе WGS-84. Результаты получили положительное заключение ИКАО
  • Организовано взаимодействие со специалистами аэропортов Мюнхена и Вены по вопросам создания ГИС аэродромов
  • Созданы опорная межевая сеть и единая местная система координат Владимирской области
  • Подписан меморандум о сотрудничестве между МИИГАиК, техническими университетами Карлсруэ и Берлина и производственными геодезическими организациями: НИЦ «Геодинамика», Экспертный центр аэропорта Франца Йозефа Штрауса (Мюнхен, Германия), компания «Геодезия Ангст» (Вена, Австрия), фирма VMT (Брухзаль, Германия), Инжиниринговый центр «Ямал», ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», «Фирма Г.Ф.К.»
  • Реализован проект по геотехническому мониторингу железнодорожного моста через реку Юрибей на Ямале
  • Выполнены работы по наблюдению деформационных процессов памятников архитектуры Музея-заповедника «Александровская Слобода» (Распятская церковь-колокольня, Успенская церковь, Покровская церковь, Южная крепостная стена, Юго-восточная крепостная башня)

2010

  • Проведён  геодинамический мониторинг состояния несущих конструкций Конькобежного центра «Коломна»
  • Продолжаются работы по геодезическому сопровождению строительства железнодорожной ветки «Обская» — «Бованенково» к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению на полуострове Ямал

2011

  • Реализован проект по созданию цифровой модели рельефа приаэродромной территории аэропорта «Геленджик»
  • Проведены первые в РФ работы по снятию ограничений на опубликования в открытых аэронавигационных документах геодезических и картографических данных для аэропортов «Шереметьево» (Москва), «Пулково» (Санкт-Петербург), «Казань», «Курумоч» (Самара), «Пашковский» (Краснодар), «Ростов-на-Дону» и ряда других. Данные прошли согласование в Минобороны РФ и Минэкономразвития РФ (Росреестр)
  • Подписаны меморандумы о сотрудничестве МИИГАиК и «Базэл Аэро» с компанией «Боинг» с целью реализации совместных проектов по повышению эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. НИЦ «Геодинамика» приступил к выполнению комплекса инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодара, Анапы, Геленджика и Ейска

2012 

 

  • Завершены работы, проводимые в рамках Меморандума о сотрудничестве с компаниями «Боинг» и  «Базэл Аэро» по реализация совместных проектов, направленных на повышение эффективности работы и пропускной способности аэропортов олимпийского региона. Аналогичный документ подписали «Боинг» и  «Базэл Аэро». В соответствии с достигнутыми договорённостями специалисты Научно-исследовательского центра «Геодинамика» выполнили комплекс инженерно-геодезических изысканий по подготовке аэронавигационной информации для аэропортов городов Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск.

  • Принимая во внимание актуальность опубликования геопространственной информации в открытой печати и предоставления их зарубежным организациям, были отработаны технологии передачи геоданных по согласованию с Министерством Обороны  и Росреестром РФ.

 

2014

  • Проведение полевых работ с оценкой материалов и результатов геодезической съемки препятствий на приаэродромной территории международных аэродромов г. Бишкек «Манас», г. Ош и «Иссык-Куль» на соответствие требованиям НГЭА и МОС НГЭА и подготовка Акта обследования препятствий»
  • Точная геодезическая съемка аэродрома/вертодрома Сочи и окружающей  местности в соответствии со стандартами ИКАО

2015

  • «Проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в системе ПЗ-90.02 (WGS-84) на приаэродромной территории аэропорта Мурманск.
  • Проведение экспертизы материалов в Филиале НИИ «Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА. Подготовка Акта обследования препятствий в районе аэродрома в соответствии с Методикой оценки соответствия сертификационным требованиям к аэродромам (МОС АП-139) издание 2014г. Расчет минимальных безопасных высот пролета препятствий

2016

  • Выполнение работ по оценке высотных препятствий аэродрома Новосибирск (Толмачево) на основе геодезической съемки с оформлением Акта обследования препятствий и выполнения расчета минимально безопасных высот пролета препятствий.

2016-2017

Проведен пересчет координат аэронавигационных объектов по всем аэродромам, на которых ООО  «Геодинамика-М» выступала оригинатором геопространственных данных, из систем координат ПЗ-90 и ПЗ-90.02 в систему координат ПЗ-90.11. Данная работ направлена на обеспечение единства системы координат аэронавигационных объектов и связи со значениями координат в международной системе WGS-84.