Увеличение объемов коммерческих воздушных перевозок в начале 21 века повысило требования к системе контроля движения воздушных судов, как в воздухе, так и на земле. Самолет после приземления на взлетную полосу и до взлета с нее является таким же движущимся средством, как и автомобиль, но с гораздо большей скоростью и с меньшей возможностью маневра. В момент взлета и посадки все внимание служб, управляющих движением воздушного судна нацелено на обеспечение его безопасности и исключения помех на его пути. Трагическая ситуация, произошедшая в аэропорту Внуково с самолетом Falcon, показала, что не все возможные ресурсы были использованы для того чтобы избежать трагедии.
Оставляя в стороне причину трагедии, расследование происше ствия еще не закончено, с точки зрения специа листов по геоинформационному сопровождению воздушных судов был проведен анализ информации, наличие которой могло бы исключить происшедшее.
Навигация воздушного судна на территории аэродрома начинается от момента его приземления на взлетной полосе, руления и установки на месте высадки пассажиров. И заканчивается после взлета самолета. Во многих аэропортах созданы системы контроля и управления движения объектов, как самолетов, так и других подвижных средств. Для целей управления наземными передвижениями в аэропортах ведутся работы с многофункциональными радарными технологиями по улучшению средств управления движущихся средств для соответствующих органов.
Для обеспечения экипажей воздушных и наземных транспортных средств информацией обих взаимном местоположении нужна качественная технология воспроизведения их взаимного положения, для которой, в качестве исходной основы, требуется электронная карта передвижений аэропорта.