Для международных и федеральных аэропортов
бесплатная консультация

ИЦ «Геодинамика» МИИГАиК относится к наиболее квалифицированным геодезическим организациям, обслуживающим гражданскую авиацию России и стран ближнего зарубежья. Специалистами Центра доведены до совершенства как технология геодезических работ и подготовки отчётной документации, так и технология контроля и экспертной оценки полученных результатов. Опыт и знания сотрудников НИЦ «Геодинамика» позволяют профессионально решать задачи заказчиков по повышению уровня безопасности полётов.

 

Центром «Геодинамика» выполнено свыше 100 проектов в аэропортах РФ и стран СНГ. Среди заказчиков — аэропорты Москвы («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», «Быково»), Санкт-Петербурга («Пулково»), Хабаровска («Новый»), Калининграда («Храброво»), Челябинска («Баландино»), Казани, Краснодара («Пашковский»), Барнаула и многих других городов РФ. Проекты «Геодинамики» реализованы для международных аэропортов городов Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Витебска, Могилёва и воздушных трасс Республики Беларусь, а также аэропортов Бишкека («Манас»), Иссык-Куля и Оша Республики Кыргызстан.

НИЦ «Геодинамика» сотрудничает с ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация», Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК), ИКАО.

Бесплатная консультация
Мы ответим вам в самое ближайшее время
  1. Комплекс геодезических работ по подготовке аэронавигационной информации в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 согласно требованиям регламентирующих документов РФ, ИКАО и Евроконтроля

    Геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий проводится в общеземной системе координат ПЗ-90.02 (WGS-84) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 568 от 28.07.2000 и Распоряжением Правительства РФ № 797-р от 20.06.2007.

    Применение системы координат ПЗ-90.02 (WGS-84) имеет ряд существенных преимуществ, в числе которых:

    • система координат ПЗ-90.02 (WGS-84) принята в РФ в качестве единого стандарта для всех авиаперевозчиков;
    • возможность использования в районе аэродрома и на воздушных трассах современных методов навигации;
    • снижение риска столкновения воздушных судов с препятствиями;
    • повышение экономической привлекательности аэродромов и воздушных трасс для авиакомпаний.

    Работы по геодезической съёмке АНО и препятствий предусматривают:

    • формирование данных для расчёта схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома;
    • создание опорной геодезической сети, которая может быть востребована при строительстве и реконструкции аэродрома.
  2. Разработка комплекта доказательной документации, подтверждающей соответствие аэродрома требованиям НГЭА (издание 3-е 1992 года, со всеми действующими на момент заключения договора поправками)

    В состав доказательной документации, в соответствии с МОС НГЭА, входят следующие материалы (разрабатываются в комплексе или раздельно):

    • Располагаемые взлётные и посадочные дистанции ИВПП;
    • Физические характеристики и данные маркировки элементов аэродрома;
    • Акт обследования препятствий в районе аэродрома (в т. ч. геодезическая съёмка и подготовка каталога препятствий);
    • Прочность и состояние поверхностных и искусственных покрытий аэродрома, критерий ровности ИВПП;
    • Радиотехническое оборудование и диспетчерские пункты УВД аэродрома;
    • Система светосигнального оборудования;
    • Метеорологическое оборудование аэродрома;
    • Электроснабжение и электрооборудование аэродрома;
    • Аварийно-спасательные средства аэродрома;
    • Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полётов (при наличии отступлений от требований НГЭА).
  3. Все виды инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания при реконструкции аэродрома
  4. Топографическая съёмка 1:500 — 1:10000, в т. ч. с использованием материалов дистанционного зондирования Земли (ДДЗ) с разрешением 0,5 м
  5. Подготовка данных для аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
  6. Создание цифровых моделей рельефа и препятствий в соответствии с Приложением 15 ИКАО
  7. Проверка и дизайн схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома
  8. Создание ГИС аэропорта

    Геоинформационные системы по составу и содержанию решаемых задач можно разделить на ряд независимых ГИС:

    • ГИС местности и ГИС препятствий - информационные системы обеспечивающая актуализацию схем маневрирования воздушного судна вблизи аэродрома;
    • ГИС аэронавигационных элементов - обеспечивающих маршруты воздушных судов;
    • ГИС аэродромных комплексов - обеспечивающих фукционирование аэродромных комплексов, как крупных инженерных объектов, как объектов сложных по решаемым функциональным задачам, так и информационных систем обслуживающих маневрирование воздушного судна в пределах летного поля.

     Направления использования ГИС:

    • Управление терминалами;
    • Управление собственностью;
    • Управление воздушным пространством;
    • Траектория полета и шумы;
    • Установление границ и пунктов пропуска;
    • Реконструкция комплекса;
    • Планирование полетов;
    • Транспортное моделирование;
    • Коммерческие услуги и сервисное обслуживание;
    • Аренда помещение и площадей;
    • Безопасность комплекса;
    • Обслуживание транзитных зон;
    • Публикация информации в АИП
  9. Землеустроительные и кадастровые работы