В последния десятилетия в практике геодезического обеспечения гражданской авиации большинства республик СНГ, включая Республику Беларусь, наметилось рассогласование потребностей авиации в геодезической информации с данными, которыми обеспечивались аэродромы в соответствии с существующими нормативными документами. Действующие на сегодняшний день в нормативных документах разделы по геодезическому обеспечению аэродромов не учитывали изменений в требованиях к обеспечению полетов, к которым привело внедрение в воздушной навигации спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Применение последних выявило острую практическую необходимость геодезического обеспечения аэродромов на более высоком уровне, отвечающем рекомендациям Международной организации гражданской авиации.
При подготовке программы перевода аэронавигационной информации на международную систему координат WGS 84 перед геодезической службой Республики был поставлен вопрос об оптимальном выборе организации исполнителе данной работы.
До начала производственных работ необходимо было решить ряд
организационных вопросов, на проработку которых ушел практически год:
В результате многочисленных совещаний, нескольких этапов конкурсов для производства геодезических работ был подготовлен альянс двух организаций - российской, в лице центра «Геодинамика» университета геодезии, который отвечал за вопросы технологии работ, и белорусский, в лице государственного геодезического предприятия , который и являлся непосредственно производителем геодезических работ.